БислахирРахманирРахим.
Вся Хвала Всевышнему Аллаху, мир и благословение печати пророков Мухаммаду.
По милости Аллаха, а потом по причине трудов братьев с Исламского Форума, рад сообщить вам об одной из великих Милостей нашего Господа по отношению к исламской умме — не сложные дела с великой наградой. В ниже приведенной статье, подготовленной братом A’mashом, да вознаградит его Аллах по великой Щедрости в обоих Мирах, предлагается ознакомиться как заработать награду намаза в 4 раката, подобную 4-м ракатам, совершенным в Ночь Могущества (Предопределения). Ведь известно, что эта Ночь наступает лишь раз в году и мусульмане ждут её с нетерпением, зная, что эта ночь лучше чем 1000 месяцев! Как же прекрасно поклонение в эту Ночь, которое будет увеличено более чем в 25 тысяч раз, ин ша Аллах!
4 раката сунны после молитвы ‘иша — подобны 4 ракатом в Ночь предопределения
4 рака’атов после молитвы ‘иша, то есть такое в Сунне и это, кстати, из числа забытых сунн в наше время!
Ибн ‘Аббас рассказывал: “Однажды я ночевал у своей тети Маймуны бинт Харис – жены пророка (мир ему и благословение Аллаха), и в эту ночь пророк (мир ему и благословение Аллаха) был у нее. Он совершил ночную молитву (‘иша), затем вернулся к себе домой и совершил четыре рак’ата. Затем он лег спать, а когда встал, спросил: «Мальчик уснул?» Затем он встал совершать молитву, а я встал слева от него, но он поставил меня справа, и он совершил пять рак’атов, а затем еще два. После этого он опять лег спать и уснул, что я слышал его храп”. аль-Бухари 117, 697.
Данный хадис ясно указывает на то, что после молитвы ‘иша есть сунна в четыре рака’ата, поскольку Ибн ‘Аббас сказал: “Он совершил ночную молитву (‘иша), затем вернулся к себе домой и совершил четыре рак’ата”.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Мухаммад ибн Наср отнес эти четыре рака‘ата к Сунне ‘иша, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил их перед сном”. См. “Фатхуль-Бари” 2/484.
Т.е. эти четыре рака‘ата не из числа къияму-ллейль, которые пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно совершал после пробуждения в середине или в конце ночи.
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади об этом хадисе о словах: “совершил четыре рак’ата” сказал: “Это ратиба ночной молитвы”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 9/201.
Т.е. эти 4 рака’ата после молитвы ‘иша шейх отнес к Сунан ар-рауатиб – добровольным молитвам, совершаемым до и после пяти обязательных молитв.
Также сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, читая в первых двух рака’атах суры «аль-Кафирун» и «аль-Ихляс», а в последних двух суры «аль-Мульк» и «ас-Саджда», то они запишутся ему как четыре рака’ата, совершенные в Ночь предопределения». Ибн Наср в “Къияму-ллейль” 60. Но этот хадис является слабым. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 11/103 под хадисом № (5060).
Однако сообщения с таким же смыслом передаются от группы сподвижников:
‘Абдуллах ибн ‘Амр сказал: “Тот, кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, то они слово совершены в Ночь предопределения”. Ибн Аби Шейба 7273. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.
‘Аиша сказала: “Четыре рака’ата после молитвы ‘иша приравниваются к совершению их в Ночь предопределения”. Ибн Аби Шейба 7274. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.
Ибн Мас’уд сказал: “Тот, кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, не разделяя их таслимом (саламом), то они приравниваются к совершению их в Ночь предопределения”. Ибн Аби Шейба 7275. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.
Нет никакого сомнения в том, что все эти асары от сахабов имеют положение марфу’, т.е. то, что возводится к пророку (мир ему и благословение Аллаха), поскольку они не устанавливали от себя в религии ничего и не могли знать о том, какое достоинство имеет четыре рака’ата после молитвы ‘иша, не взяв это от пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Приведя эти сообщения от сахабов, шейх аль-Альбани сказал: “Хоть они и в форме маукъуф (от сподвижника), они имеют положение марфу’ (от пророка), поскольку такие вещи не говорят от себя!” См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 11/103.
Кстати, в этих сообщениях указывается на большое достоинство четырех рака‘атов после молитвы ‘иша.
Из числа тех, кто также говорил об этой Сунне и поступал в соответствии с ней – Са’ид ибн Джубайр, ученик Ибн ‘Аббаса, совершавший четыре рака’ата после молитвы ‘иша. аль-Маруази в “Тазым аль-къадр ас-саля” 114.
Также четыре рака’ата после ‘иша совершал и аль-Къасим ибн Аби Айюб. Ибн Аби Шейба 6684.
Имам ас-Сархаси сказал: “Что же касается добровольных молитв после молитв ‘иша, то это два рака’ата, как об этом передаются сообщения. А если совершить четыре рака’ата после ‘иша, то это лучше, о чем передается в хадисе от Ибн ‘Умара, а также это и передается и от пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Тот, кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, то они приравниваются к совершению их в Ночь предопределения»”. См. “аль-Мабсут” 1/157.
Также о желательности совершения четырех рака’атов после молитвы ‘иша говорили хафиз аз-Зайля’и и имам аш-Шаукани. См. “Насбу-ррая” 2/145, “Найлюль-аутар” 3/21.
Что касается их совершения, то следует читать ташаххуд во втором рака’ате, как и в последнем. И лучше делать все 4 рака’ата разом, не разделяя после двух рака’атов саламом, как об этом говорится в асаре Ибн Мас’уд: “Кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, не разделяя их таслимом (саламом)”.
Аллаху а’лям.
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Уа алейкум асСалам уа рахьматуЛлахи уа баракатух!
Нужно ли в третьем и четвёртом ракаатах читать суры после Аль-фатиха?
Не нужно, но можно, ин ша Аллах, тут нет проблем и в этом сауаб, ин ша Аллах. Естественно, чтобы первые 2 ракаата были дольше или, хотя бы, не короче вторых двух (т.е. 3 и 4-го) ракаатов, что соответствует Сунне. Иначе говоря, то, что подлиннее из сур читаем в 1 и втором ракаатах и то, что покороче — в 3-м и 4-м.
А Аллаху известно лучше.
П.С. Извиняюсь, неправильно понял вопрос, на который ответил ранее. Удалил.
СалЛамуАлЛейкум Брат, можешь расказать об Истихарат намазе?
Уа алейкум АсСалам уа рахматуЛлах, брат.
Вот, добавил статью.
Я благодарен Аллаху Направляющему на верный путь ибо он наш Создатель направил меня к тебе брат, Да отблагодарит тебя Аллах, я понимаю что мало знаю и мой намаз не идеален, я надеюсь Аллах Всезнающий позволит мне обрести правильные знания и улучшить мой намаз. Так же буду тебе благодарен за ссылки на материалы, а которых ты говорил. Надеюсь ты не против брат теперь я буду к тебе обращаться, с вопросами.)
АсСаламу алейкум, брат.
Уа алейкум асСалам уа рахматуЛлах, брат.
Я такой же простой мусульманин, как и ты. И прибегаю к Аллаху от того, чтобы говорить о Его религии без знания. Наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (смысл): религия — это насыха, т.е. увещевания, наставление. И мы друг друга наставляем, помогаем и это облегчение от нашего Господа, Хвала Ему!
Религию надо изучать, чтобы не впадать в крайности: кто-то становится беспечным и оставляет, кто-то впадает в ересь и искажает, кто-то впадает в радикализм и т.д. Если нет знаний, нет основы, то положение шаткое. Да убережет нас Аллах от этого!
С соизволения Аллаха, хочу поделиться с тем, как поправил по милости Аллаха своё понимание Ислама. Как и большинство начинающих мусульман, хотел делать как лучше ради довольства Аллаха. И многое, что мне говорили — старался воплощать, не задаваясь вопросом правильно это или нет. И Аллах оказал мне милость и я устроился на работу, где работали братья по религии, которые стали причиной моего исправления. Всё было просто. Я делаю какое-то дело-поклонение. И брат меня спросил, почему я это делаю. Мне конечно захотелось объяснить, что это ради Аллаха, хорошее дело. А он спрашивает, а есть ли у меня доказательство того, ЧТО ЭТО УГОДНО АЛЛАХУ, ЧТО ЭТО НРАВИТСЯ АЛЛАХУ? (смысл бесед). И тут я попадал в ступор. И тогда мне объяснили и доказали аятами из Слов Аллаха и из Сунны, что исповедовать Ислам надо так, как это узаконил Господь Миров, не отклоняясь ни вправо, ни влево. Как нас научил Пророк Мухаммад, да благословит Его Аллах и приветствует, обучив религии своих сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Что они лучше нас всех понимали Ислам и что Аллах ими доволен и желает, чтобы мы поступали в религии как они. Доказательство — сура 9 Тауба, аят 100:
9:100 Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние.
Обрати внимание на «строго последовали за ними». Как хорошо объяснил один брат из призывающих Ренат абу Мухаммад (смысл): если бы они шли по снегу, оставляя следы, то строго следовать за ними — это не просто идти в этом же направлении, а ставить ступни в оставленные ими следы, тогда это и будет строгое следование. Ин ша Аллах, прекрасное объяснение.
Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сподвижников, их учеников (табиинов) и т.д. — называют праведными предшественниками, а арабском — саляфами. И следуя аяту, из суры Тауба, мы должны стараться быть такими же в религии, как и они.
Вот что говорится в другом аяте (перевод смысла): 4:115 А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!
Это доказательство, что понимать религию надо так, понимали первые поколения. Хорошо это объясняет шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах.
Т.е. следование путем верующих — это условие, которое поставил Аллах. И эти слова первым долгом относятся к тем, кто был рядом с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и если отказаться от их пути, от понимания религии так, как их научил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и удовлетворяться своим пониманием Корана и достоверных хадисов, то от Аллаха есть страшное предупреждение.
Ин ша Аллах, это ясно.
Извиняюсь, за длинное вступление. Перейду к обещанному.
Основа основ — это Единобожие. Без него не принимаются никакие праведные дела.
Книга Единобожия
Полезные статьи по теме Вероубеждения
О нововведении (аль-бид’а) — удели внимание тем течениям, которые есть в вашей местности. Я из Азербайджана, у нас тут шииты-рафидиты в основном, ну и нурсисты,, а также хариджиты-такфиристы (радикальное течение), суфии немножко. Изучай тех, кто рядом, чтобы защититься от их заблуждений. Ведь внешне из деяния и слова могут быть привлекательными.
Полезные сайты в призыве к Исламу в понимании первых поколений:
http://salaf-forum.com/ — ответы с доказательствами.
http://toislam.ws/ — аудио-лекции.
https://www.youtube.com/user/Alhadisru — отличный канал на ютюб с краткими и полезными лекциями.
Ин ша Аллах, этого пока достаточно. Молю Аллаха, чтобы он даровал нам полезные знания и деяния в соответствии с этими знаниями. Да сделает Аллах нас полезными для Ислама и дарует нам милость свою и безопасность в обоих Мирах. Аминь.
Конечно, если я смогу ответить, я буду рад помочь, ин ша Аллах.
А Аллах знает лучше!
Аминь брат. Дорогой брат, я согласен с тобой, наверно я не правильно сформулировал вопрос, вот к примеру ты намериваешься делать обеденный намаз: становишься и говоришь 3 раза Остофирла потом: Ас ният ди рака ат фарз ламаз дал дех да Аллаху Акбар — ( извини если я не правильно написал, письменность у меня хуже чем произношение ), перевод » Я намериваюсь совершить 4 раката обеденого намаз во имя Великого Аллаха » , в этом мой вопрос как правильно говорить для «иша намаза? Я понимаю что могу ошибаться так как мало знаю, Я прошу у Аллаха чтоб он направил меня и моих братьев и сестер, по праведному пути, Я прошу у Аллаху даровать нам знаний которые мы заслужили по его воле. Аминь.
Амин, брат. Пусть Всемогущий Аллах укрепит нас на Истине!
Мне кажется, что ты неправильно понял про намерение и/или не прочитал статью по первой ссылке, которую я указал в предыдущем посте. Я понимаю, тебя так научили говорить намерение, но… тебе не привели довода (доказательства), что это надо делать. Делай и всё… Так нельзя. Аллах нас учит в Коране, чтобы мы следовали в понимании религии за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.
Всевышний Аллах сказал (перевод смыслов): «Если же вы станете спорить о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день» (Сура 4 «Женщины», аят 59).
А также: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и много поминает Аллаха» (Сура 33 «Союзники», аят 21).
И подобных аятов много. Поэтому выполняя акт поклонения, делайте его так, как делал его Посланник Аллаха Мухаммад, салаЛлаху уа алейхи уа салам.
А теперь вернемся к достоверным хадисам. Вот что у нас есть, альхамдулиЛлах (из книги шейха аль-Альбани «Описание молитвы Пророка», (да благословит его Аллах и приветствует), от начала до конца, как если бы это вы видели своими глазами:
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) велел так же поступать »человеку, который плохо помолился», как о том уже было упомянуто выше, сказав ему: «Поистине, намаз человека не будет полным до тех пор, пока он не совершит (должным образом) омовение, включающего (в себя мытье) всех необходимых частей тела, а затем не скажет: »Аллах Превелик! (Аллаху акбар)»». Он (да благословит его Аллах и приветствует!) также говорил: «Ключ к намазу- очищение, вход в него – такбир , а выход из него – таслим».
Передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге »Аль-Ирва’ » (301).
Брат, где тут произношение намерения вслух? Прочитай же о намерении здесь. И дальше, если продолжишь говорить его вслух, то перед этим засвидетельствуй, что до тебя доведено, что произнесение намерения вслух — нововведение (по-арабски «бида»), которое не принимается и которое может вести в огонь. Тогда ты должен согласиться, что делаешь то, чего не делал ни Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ни абу Бакр, ни Умар, ни Усман, ни Али, ни другие сподвижники, да будет доволен ими всеми Аллах, но делаешь ты и те, кто тебя этому научил, будто вы знаете условия намаза лучше нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (что является неверием) и лучших людей этой уммы. Ведь ты понимаешь, брат, что делая то, на что нет приказа, указания и довода в Коране и достоверной Сунне, ты этим самым искажаешь религию в угоду своим страстям, страху перед теми, кто меняет религию и беспечен к этому и т.д.
Извини, если я был немного жестким в этом вопросе, в доведении опасности нововведений в Исламе. Об опасности этого говорится и в Коране, и в Сунне и об этом говорили праведные предшественники. Если у тебя есть желание, то я могу тебе послать ссылки на материалы на эту тему, чтобы ты мог защититься от этого, ин ша Аллах.
Резюмируя твой вопрос. Вот пришло время, скажем, иша намаза. Ты взял ты омовение или у тебя уже есть омовение. Дал (или услышал) азан, икаму. Встань по направлению к кибле будучи уверенным, что ты стоишь перед своим Господом для совершения фарз намаза иша. Ты это знаешь, говорить это не надо — это не зикр, а НАМЕРЕНИЕ! Всё, поднимаешь руки, говоришь «Аллаху Акбар!» — ты вошел в намаз иша, альхамдулиЛлах. И это знаешь ты и твой Господь, Аллах Субханаху уа Тааля.
Всё просто.
А тем, кто будет от тебя требовать произнесение намерения, то попроси их привести сначала достоверный хадис на это дело. И если у них такой найдётся (а такого нет, альхамдулиЛлах), то поделись с нами, чтобы мы тоже знали.
Да укрепит Аллах тебя и всех мусульман на Прямом Пути, которому следовал наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и лучшие люди этой уммы. И сделает нас не только причисляющими себя к ахли Сунне уаль-Джамаа, а, главное, следующими Сунне! Как говорил Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, (смысл): “Пусть вас не обольстит тот, кто читает Коран, ибо это слова, которые мы произносим. Однако смотрите на того, кто поступает в соответствии с Кораном!” аль-Хатыб в “Икътида аль-‘ильм аль-‘амаль” 109.
АсСаламу алейкум, брат.
А Аллах знает лучше всех.
СаламуАлейкум, у меня вопрос как правильно произносить намерение к сунне из 4 ракатов?
Уа алейкум асСалам уа рахматуЛлах.
Дорогой брат, место у намерения в сердце, а не на языке. Намерение перед намазом не произносится вслух и не имеет какой-то особой формулировки. Подробнее почитайте тут о доводах на это и старайтесь поступать в религии основываясь на доказательство из Корана и Достоверной Сунны.
Что касается вопроса о намерении, то вы лучше других людей знаете своё намерение. Если вы стали перед Аллахом, Свят Он и Велик, чтобы совершить 4 раката сунны иша, то что это, если не намерение? Делайте такбир и совершайте намаз, надеясь на награду своего Господа.
Думаю, всё предельно ясно и просто.)
Пусть Аллах сделает наши намерения искренними ради Него Одного, исправит наши дела и сделает из числа обитателей Рая. Аминь.