БисмиЛлахи р-Рахмани р-Рахим
АльхамдулиЛлах.
Это полезная работа «Положения, связанные с Саджда саху (Ибн `Усаймин)», которая касается каждого мусульманина. Ибо ошибки при совершении намаза случаются почти у всех, порой нередко. Знание как себя вести в случае ошибки и правила искупления разъяснены известным учёным 20 века шейхом ибн Усаймином, да смилуется над ним Аллах.
Первый вопрос: Относительно “Саляма” до завершения намаза: Если совершающий намаз даст “салям” до завершения намаза по забывчивости.
Ситуация: Если вспомнил об этом по истечении продолжительного времени, то намаз возобновляется заново. Если же вспомнил об этом по истечении небольшого времени, как пять минут, то он завершает свой намаз, и затем дает “салям”.
Место саджда: После “саляма” совершается два “саджда саху” затем еще раз дается “салям”.
Второй вопрос: Относительно добавления в намазе: Если совершающий намаз добавил в намазе стояние или сидение, или руку’, или саджда.
Ситуация: Если человек вспомнил после того, как закончил совершать дополнение, то ему надо совершить “саджда саху”, если же вспомнит во время выполнения добавления то обязан оставить добавление и вернуться.
Место саджда: После “саляма” совершается “саджда саху” затем еще раз дается “салям”.
Третий вопрос: Относительно оставления “рукна” (столпа): Если оставил «рукн» намаза — кроме вступительного такбира — по забывчивости.
Ситуация: Если достиг его места в рака’ате следующим за ним, то рака’ат в котором оставил “рукн” отбрасывается и тот рака’ат который следовал за ним встает на его место. Если же не достиг места оставления “рукна” в рака’ате следующем за ним, то он должен вернуться к месту оставленного “рукна”, выполнить его и то, что после него.
Место саджда: В обоих случаях обязан совершить “саджда саху” после саляма.
Четвертый вопрос: Относительно сомнения в намазе: Если человек сомневается в числе рака’тов, прочитал два или три, то будет одна из двух ситуаций:
Ситуация: Первая ситуация: Когда одно из положений является наиболее верным для него, тогда он совершает в соответствии с тем, что наиболее верно и, опираясь на это заканчивает намаз, затем дает “салям”.
Вторая ситуация: Когда человек не может выбрать наиболее верное решение, тогда основывается на уверенности, а это наиболее меньшее количество, затем исходя из этого, заканчивает свой намаз.
Место саджда: В первом случае человек делает “саджда саху” после “саляма”. Во втором случае делает “саджда саху” до “саляма”.
Пятый вопрос: Относительно оставления первого “ташахуда”: Если оставил первый “ташахуд” по забывчивости, а остальные “ваджибы” (обязанности) в намазе в таком же положении как первый “ташахуд”.
Ситуация: 1 — Если человек вспомнил лишь только после того, как выпрямился то продолжает намаз и не возвращается к “ташахуду”.
2 — Если вспомнил после того, как начал вставать, но до того, как выпрямится, то он возвращается, садится на “ташахуд” и заканчивает намаз.
3 — Если вспомнил до того, как поднять бедра от ступней, то он садится, совершает “ташахуд” затем завершает намаз и не совершает “саджда саху”, так как он не добавил и не убавил.
Место саджда: 1 — Совершает “саджда саху” до “саляма”. 2 — Совершает “саджда саху” после “саляма”.
Положения: 1 — Если совершающий намаз даст “салям” до того, как завершится намаз преднамеренно, то его намаз становится недействительным.
2 — Если совершающий намаз добавит в намазе стояние или сидение или руку’ или саджда преднамеренно, то его намаз становится недействительным.
3 — Если человек оставит “рукн” (столп) намаза: Если это “вступительный такбир”, то нет у него намаза, будь то преднамеренно или по небрежности, так как его намаз не состоялся. А если же оставленный “рукн” не “вступительный такбир”, то преднамеренное его оставление делает намаз недействительным.
4 — Если он оставит один из “ваджибов” (обязанностей) намаза преднамеренно, то его намаз становится недействительным.
5 — Если “саджда саху” совершается после “саляма” то непременно надо еще раз после “саджда” дать “салям”.
Перевел и подготовил Абу Идрис Динар 16 Рабии`у ль-Аахыр 1433 г.х. 9 марта 2012 г.